Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Акадо" отдала неплательщиков коллекторам


06.11.2009

"Акадо" отдала неплательщиков коллекторам

"Акадо" передала несколько десятков тысяч абонентов — должников за 2006—2008 годы в обслуживание коллекторам. Эксперты считают, что компания сэкономит на работе с должниками, но собираемость по портфелю может не превысить 15%.

Оператор "Акадо-Столица" заключил соглашение с коллекторским агентством M.B.A. Finance об обслуживании долгов клиентов за 2006—2008 годы. Как пояснили в пресс-службе "Акадо", речь идет об абонентах-физлицах, долг которых, как правило, составляет около 500—3000 руб. "Наша задача не просто собрать долг, а восстановить историю финансовых взаимоотношений с абонентами, прояснить, какова именно задолженность, как она сформировалась, нет ли с чьей-либо стороны непонимания", — пояснил пресс-секретарь компании Дмитрий Захаров.

К коллекторам, по его словам, "Акадо" обратилась впервые. "В компании существует программа по сокращению дебиторской задолженности, которая включает информирование должников с помощью рассылки, обзвона, расклейки объявлений", — рассказал г-н Захаров. Тех клиентов, которые проигнорировали информационные оповещения, пришлось передать коллекторам. Всего агентство разослало несколько десятков тысяч писем должникам. "В результате было зарегистрировано около 800 обращений в call-центр, половина из обратившихся не признают за собой долг, а остальные выясняли, как провести платеж", — говорит г-н Захаров. Точное количество должников, впрочем, как и комиссию коллекторского агентства, в компании не раскрывают.

И в "Комстаре", и в "ВымпелКоме" РБК daily сказали, что привлечение коллекторских агентств — это обычная практика. "Мы уже давно сотрудничаем с такими агентствами — и на корпоративном рынке, и на рынке частных лиц. Эта тактика себя оправдывает", — отметила руководитель пресс-службы "Комстара" Екатерина Невская.

"Стоимость услуг — агентская комиссия — для телекоммуникационных компаний может варьироваться от 15 до 25% от собранных сумм в зависимости от срока, суммы и количества передаваемых долгов. Долги телекоммуникационных компаний отличаются от долгов, к примеру, банков тем, что задолженность небольшая, а трудозатраты высокие. Эффективности по таким долгам можно достичь лишь на больших объемах. Количество счетов должников должно быть не менее 10—15 тыс.", — говорит директор по развитию бизнеса долгового агентства "Пристав" Сергей Шпетер. По мнению заместителя гендиректора коллекторского агентства АКМ Александра Щербакова, учитывая давность просроченной задолженности (2006—2007 годы) и достаточно низкие суммы долгов, средняя собираемость по портфелю может не превысить 15%.

"Должники бывают разные, кто-то забыл, кто-то не может отдать сейчас, кто-то злостный неплательщик. Все ситуации надо классифицировать, распределить по группам, к разным группам применить разные подходы. Это существенная работа", — рассуждает аналитик агентства "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин. По его мнению, "Акадо" приняла чисто экономическое решение — отдать эту функцию сторонним организациям. "Не надо создавать специальный отдел для работы с долгами, к тому же, продавая долги, они списывают дебиторскую задолженность с баланса, которая в противном случае висела бы там несколько лет и портила отчетность", — добавляет г-н Соломатин.

Источник: РБК daily
www.rbcdaily.ru