Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Комстар" пожаловался в ФАС на "Ростелеком"


28.01.2010

"Комстар" пожаловался в ФАС на "Ростелеком"

Претензии "Ростелекома" к "Комстару" по поводу недобросовестной рекламы обернулись тем, что сам "Ростелеком" обвинили в намеренном нанесении ущерба деловой репутации других операторов, работающих на рынке междугородней и международной связи. С соответствующей жалобой в ФАС обратился "Комстар".

"Комстар" обратился в Московское управление ФАС с жалобой на "Ростелеком". В документе, копия которого имеется в распоряжении РБК daily, сообщается, что "Ростелеком", "являясь субъектом естественной монополии в области оказания услуг международной и междугородней связи (мг/мн), злоупотребляет своим положением", вводя в заблуждение абонентов, желающих воспользоваться услугами других операторов связи. "Комстар" апеллирует к многочисленным публикациям рекламного характера в ряде СМИ, содержащим "негативную информацию в отношении других операторов мг/мн связи".

В своем заявлении "Комстар" также ссылается на разосланное "Ростелекомом" извещение "об участившихся случаях нарушений прав пользователей услуг междугородней и международной связи", которое рассылалось абонентам оператора в декабре. В тексте этого извещения "Ростелеком" предупреждал своих абонентов, что нарушения других операторов связи связаны с "предложениями поменять оператора дальней связи", и называл такие предложения "неправомерными". По мнению "Комстара", это извещение содержало "недостоверные сведения", запрет на распространение которых установлен законом "О защите конкуренции".

В пресс-службе Московского УФАС России подтвердили, что заявление от "Комстара" получено. Представитель УФАС сообщил, что пока это заявление "находится на рассмотрении" и результатов можно ожидать в начале февраля. Пресс-секретарь "Комстара" Екатерина Невская также подтвердила, что заявление в ФАС в отношении "Ростелекома" было направлено. "Подобная активность со стороны монополиста "Ростелекома" только подтверждает эффективность работы других операторов на рынке дальней связи", — говорит г?жа Невская. В "Ростелекоме" от комментариев отказались.

Обращение к абонентам "Ростелекома" являлось "вынужденным ответом" на действия ближайшего столичного конкурента "Ростелекома" — "Комстара", рассказывали РБК daily на прошлой неделе источники, знакомые с ситуацией. Тогда "Ростелеком" обратился с жалобой на "Комстар" в Московское УФАС. Официальные представители оператора жаловались, что абонентам, заключившим договор на постоянное обслуживание с "Ростелекомом", поступают звонки от "Комстара" с предложениями "сию минуту" поменять оператора при сохранении порядка набора номера и с более низкими тарифами. Также, жаловались представители "Ростелекома", при наборе международного или междугороднего номера абоненты "Ростелекома" получают сообщение о якобы изменившемся порядке набора. При этом их извещают о необходимости набрать префикс, который автоматически переключает пользователя на сеть "Комстара". Сейчас в московском филиале "Ростелекома" находится более ста письменных заявлений о восстановлении подключения к сети оператора, говорят в компании.

Источник: РБК daily
www.rbcdaily.ru