Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Абонентов в роуминге будут извещать о стоимости услуг за границей по SMS


17.03.2010

Абонентов в роуминге будут извещать о стоимости услуг за границей по SMS

 "Большая тройка" пока не признала за собой вины в завышении цен на роуминг, но придумала, как облегчить жизнь абонентам, выезжающим за границу. Как стало известно РБК daily, МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон" намерены внедрить решение, которое позволит автоматически оповещать выезжающих за границу абонентов о стоимости услуг в роуминге.

"Большая тройка" работает над созданием маркетингового решения, позволяющего абонентам получать информацию о стоимости услуг связи, находясь в роуминге, рассказал РБК daily источник в одном из операторов. "Идея состоит в том, чтобы абонент, выезжающий за пределы страны и подключающийся к сети оператора-партнера, получал текстовое сообщение с информацией по стоимости услуг в роуминговой сети. Также сообщение может содержать предложение подключиться к специальным экономичным тарифам, разработанным для тех, кто часто выезжает за рубеж", — говорит источник. Он уверен, что частично это решило бы проблему с высокой стоимостью роуминга. "По крайней мере абонент был бы во время информирован о стоимости услуг, что предотвратило бы неприятную ситуацию, когда абонент, не зная реальной цены, наговаривает счет в несколько тысяч рублей", — поясняет источник.

Намерение оповещать абонентов в роуминге подтверждают представители операторов. "В настоящее время мы прорабатываем вопрос реализации услуги информирования абонентов, выезжающих за границу, о переключении на роуминговую тарификацию и просчитываем расходы на реализацию этой услуги", — говорит PR-директор МТС Елена Кохановская.

Представитель "МегаФона" Татьяна Зверева уточняет, что информирование абонентов в роуминге — общая идея, и "МегаФон" уже некоторое время прорабатывает различные возможности по улучшению и расширению функций информирования клиентов об услугах в роуминге и их стоимости. "Мы рассматриваем различные варианты, в том числе не исключаем создание информационной системы (возможно, вместе с партнерами по рынку), которая позволяла бы клиенту в любой стране мира оперативно получать информацию о роуминговых услугах и их ценах", — говорит г-жа Зверева.

По словам пресс-секретаря "Вым­пелКома" Ксении Корнеевой, абонент "Билайна", выехавший из России, уже сейчас получает информацию по SMS о данной услуге, как только он регистрируется в роуминге в гостевой сети.

Ранее ФАС заподозрила операторов в завышении цен на роуминг в странах СНГ, сравнив тарифы с уровнем цен на роуминг в странах ЕС. Служба возбудила дело в отношении "большой тройки". Заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг говорит, что ведомство поддерживает и "всячески приветствует" инициативу операторов. "Частично этот сервис проблему роуминга решит, однако вопрос с изменением параметров тарификации по-прежнему остается открытым. Мы считаем, что еще одним возможным шагом, который могли бы предпринять операторы, является переход при роуминговых расчетах на посекундную тарификацию. Однако о каких-либо предписаниях речь может идти после того, как будет рассмотрено дело в отношении "большой тройки", — говорит г-н Рутенберг.

Источник:   РБК daily