Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Роскомнадзор начал проверку "Вымпелкома" в связи с жалобами от граждан


17.03.2010

Роскомнадзор начал проверку "Вымпелкома" в связи с жалобами от граждан, получающих счета от оператора, но не подключавшихся к нему. В "Вымпелкоме" винят в проблеме своих дилеров, которые могут использовать для подключения данные из потребительских анкет.

Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) начала плановую проверку деятельности сотового оператора "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") в 77 российских регионах. Как сообщил руководитель столичного управления Роскомнадзора Дмитрий Сокоушин, особое внимание будет уделено ряду проблемных вопросов, в частности, жалобам от граждан, которым приходят счета за услуги связи, на оказание которых они не заключали договора. По предположению чиновника, причиной может быть нарушение установленного законодательством порядка подключения абонентов, требующего заключение договора в письменной виде с предъявлением абонентом документа, удостоверяющего личность.

В "Вымпелкоме" заверили, что полностью выполняют требования относительно предъявления абонентом при подключении паспорта, что установлено Правилами оказания услуг подвижной связи и Правилами взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, а также информируют своих дилеров об ответственности за нарушения этих требований. Дилер, в свою очередь, может подключать абонентов через субдилеров, а затем передавать паспортные данные подключенных абонентов оператору.

В то же время пресс-секретарь "Вымпелкома" Ксения Корнеева не стала отрицать существование нелегального рынка подключений. "В таких случаях данные об абоненте могут быть частично или полностью вымышлены, - говорит Корнеева. - Мы предполагаем, что иногда могут использоваться данные, предоставленные покупателями при заполнении потребительских анкет, покупке определенных категорий товаров и др.". Представитель "Вымпелкома" заверил, что в случае обращения граждан с письменным отказом от факта заключения договора оператор будет собирать статистику и применять санкции к соответствующим дилерам. Кроме того, компания сама проводит контрольные мероприятия для выявления нарушений.

В последнее время действительно появились схему упрощенного подключения к сотовым сетям без предъявления оригиналов паспортов, констатирует гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. Это произошло после продвижения операторами продаж в гипермаркетах, торгово-развлекательных центрах и на улицах, что зачастую делается силами сторонних структур. Правда, отмечает Кусков, подобного рода практика свойственна всем операторам, а не только "Вымпелкому".

В том, что "Вымпелком" может понести какую-ту ответственность за неверные данные о своих абонентах, сомневается эксперт CNews Analytics Александр Морошкин. "Оператор отвечает только за подключения, производящиеся непосредственно в его офисах, а их число, особенно в регионах невелико, - говорит эксперт. - В остальных же случаях ответственность несут дилеры".

Помимо порядка заключения договоров, Роскомнадзор получает жалобы от граждан на действия коллекторских агентств, которым оператор передает данные о своих абонентах без их согласия. Это является нарушением Закона "О персональных данных", заявил Сокоушин. В "Вымпелкоме" подтвердили, что в случае не оплаты абонентами постоплатной (кредитной) системы расчетов выставленных счетов компания может обращаться в коллекторские агентства, что является нормальной практикой. Стоит отметить, что конкуренты "Вымпелкома" - МТС и "Мегафон", а также оператор дальней связи "Ростелеком" тоже используют коллекторов для работы с должниками.

Источник: CNews