Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

РЖД объявили официальный старт продажи телекоммуникационной "дочки"


30.03.2010

РЖД намерены в 2010—2012 годах продать 50% минус одна акция оператора ТТК (ранее — "Транстелеком"), заявил журналистам вице-президент железнодорожной монополии Валерий Решетников. Участники рынка говорят, что покупателей на актив найти можно, но недоумевают, почему РЖД решили отказаться от идеи вывести ТТК на биржу.

Вчера РЖД официально подтвердили планы по продаже ТТК. "Нужно время для оценки пакета акций", — передает слова Валерия Решетникова РИА Новости. Также он сообщил, что "предложения от инвесторов поступали", но не уточнил, от каких именно компаний. В начале этого года РЖД направили в Росимущество материалы по оценке стоимости более чем 30 дочерних компаний, в том числе и ТТК. Всего в ходе продаж непрофильных активов РЖД намерены привлечь не менее 90 млрд руб.

ТТК раскрывает достаточно небольшое количество финансовых данных, констатирует аналитик "Велес Капитала" Илья Федотов. Если исходить из модели P/E (рыночная цена акции/прибыль на акцию), компанию можно оценить примерно в 500 млн долл.; если из модели EV/S (стоимость бизнеса/выручка) — то примерно в 1,1 млрд долл.

ТТК потенциально интересен инвесторам, говорит исполнительный директор Direct Info Алексей Кондрашов: "В принципе этот актив мог бы купить и кто-то из крупных игроков телеком-рынка, например АФК "Система", либо кто-то из сотовых операторов "большой тройки". По большому счету это вопрос цены, которую запросят РЖД. Вопрос в другом — мне кажется, что, если бы владельцы компании приняли решение провести IPO, как это изначально и планировалось, это могло бы принести им больше денег за меньший пакет акций".

ТТК является одним из крупнейших игроков на рынке магист­ральных сетей, однако в начале 2008 года была принята новая стратегия компании, предполагающая активную экспансию на рынке конечных пользователей. По прогнозам ТТК, объем российского рынка дальней связи к 2011 году достигнет 3 млрд долл. ТТК планирует занять 8% этого рынка. Основной акцент компания будет делать на корпоративных клиентов, рассчитывая занять 12—15% этого сегмента. На рынке дальней связи для физических лиц ТТК рассчитывает в 2009—2010 годах получить около 5—7%. Также компания в прошлом году запустила проект по предоставлению услуг ШПД населению.

Источник: РБК daily