Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Эксперты: Google может уничтожить операторов связи и Skype


21.05.2010

Эксперты Google может уничтожить операторов связи и Skype

Накопление компанией Google компетенций в сфере обработки и передачи голоса и видео может привести к появлению продуктов, способных вытеснить с рынка операторов фиксированной и мобильной связи, а вместе с ними и Skype. Такое мнение в один голос высказывают эксперты.

Компания Google в ближайшее время получит в свое распоряжение полный набор технологий для организации VVoIP-сервиса (передача по интернет-протоколу видео и голоса). Несколько лет назад поисковик приобрел компанию, занимающуюся управлением звонками - GrandCentral (сейчас - сервис Google Voice). В 2009 г. был куплен Gizmo5, разрабатывающий конечное приложение для клиента. А на днях было объявлено, что Google намерен приобрести Global IP Solutions (GIPS) - создателя базовой технологии передачи аудио-видео.

Эксперты считают, что американский поисковик намерен интегрировать новые компетенции в свои существующие сервисы, что может угрожать бизнесу операторов связи. Так, Андрей Свириденко, председатель правления российского разработчика Spirit (в GIPS считают эту компанию своим основным конкурентом) уверен, что с помощью технологий GIPS Google усилит свои текущие продукты Google Talk, Google Voice и Google VideoChat, либо использует их в своих сервисах Google Apps.

Однако более интересным применением купленной технологии, по мнению Свириденко, будет интеграция VVoIP-клиент в платформу Google Android или браузер Google Chrome. Такое внедрение, по словам эксперта, дало бы возможность передавать голос между любыми ПК и мобильными приложениями, минуя и операторов связи, и Skype. Как вариант председатель правления Spirit также рассматривает возможность интеграции Google VVoIP-технологий в стандарт HTML5.

"Наличие широкополосного мобильного голоса от Google вкупе с их услугой виртуального телефонного номера Google Voice переманит в Google и телефонных и мобильных абонентов, оставив операторам, и проводным и мобильным, только "трубу передачи данных", - говорит Свириденко. - Мобильное направление – лакомый кусок для Google, как наиболее растущий сегмент потребителей интернета. Так что теперь за судьбу голоса и видео надо опасаться не только операторам фиксированной связи и мультисервисным операторам, но и мобильным сетям".

При этом Свириденко отмечает, что Google, очевидно, планирует стать конкурентом не только традиционных операторов связи и корпорации Microsoft, но и Skype. "Google может играть в гораздо более сложные и стратегические игры, чем Skype. Фабула Skype проста: бесплатный голос, а VoIP от Google может стать web-платформой для буквально каждого ПК и каждого мобильного телефона в мире. Если у Skype 600 млн VoIP пользователей, то у Google таких пользователей может быть 2 млрд за 6 месяцев", - поясняет Андрей Свириденко.

Схожей точки зрения на цели Google придерживаются и представители компании "Центр речевых технологий", российского разработчика систем в сфере записи, обработки, анализа, синтеза и передачи речевого сигнала. Так, Сергей Дусеев, маркетолог-аналитик компании, полагает, что Google, собирая под своим началом мультимедийные интернет-ресурсы, речевые технологии, VoIP-приложения, и при этом производя операционные системы для мобильных устройств и нетбуков, формирует рычаг влияния на все доступные интернет-рынки.

"Представьте, если вы запускаете свой коммуникатор, на котором установлен Android, подключаетесь к интернету и получаете доступ абсолютно ко всем видам коммуникаций и приложений, которые вам необходимы. Вам не нужны ни операторы сотовой связи, ни производители приложений под iPhone, ни GPS-навигаторы, ни жесткий диск для хранения мультимедиа контента", - рассуждает Дусеев.

Егор Рябошлык, руководитель интернет-проектов "Центра речевых технологий", добавляет, что уже сейчас Google обладает уникальной технологией Speech-to-text, которая позволит автоматически переводить все разговоры пользователей Google Voice в текст. Это, по его мнению, открывает новые возможности для мощной монетизации сервиса - к примеру, высокоточный таргетинг по ключевым словам из разговоров пользователей. Для русского языка, правда, подобных технологий у Google нет.

Таким образом, эксперты делают вывод, что Google стремится создать на рынке ситуацию, при которой весь пользовательский трафик будет ассоциироваться исключительно с ним.

Источник: CNews