МТС сохраняет сильные позиции на российском рынке мобильной связи, утверждают аналитики Газпромбанка. Доходы МТС в мобильном сегменте снизились на 3% квартал к кварталу по сравнению со снижением на 2,8% у "ВымпелКома" и 3,4% у "МегаФона". Падение было вызвано сезонными факторами — традиционным сокращением объемов сотового трафика в начале года. МТС удержали высокую долю по доходам среди операторов "большой тройки" — 36,1%, что свидетельствует об эффективной ценовой и маркетинговой политике оператора. Доля "ВымпелКома" по доходам при этом составила 32,3%, "МегаФона" — 31,6%, резюмируют эксперты Газпромбанка.
Уже в прошлом году операторы "большой тройки" признали, что хотя размер абонентской базы и скорость ее набора являются важными показателями эффективности оператора, на первое место выходит качество абонентов. В мае этого года "ВымпелКом" первым изменил принцип ценообразования контрактов. Большинство контрактов стоило столько же, сколько уже лежит на счету. "ВымпелКом" начал закладывать в цену контракта плату за подключение. Это сделано для того, чтобы "отсечь" самых неблагонадежных абонентов. В первом квартале этого года самыми доходными оказались абоненты "ВымпелКома", показатель среднемесячной выручки в пересчете на абонента (ARPU) оператора составил 307,7 руб. "МегаФон" показал самый высокий показатель по количеству минут, в среднем выговариваемых одним абонентом за месяц (MOU), — 272 мин. Быстрее всего ARPU рос у МТС.