Один из абонентов МТС — директор рекрутинговой компании Андрей Казакевич — обратился к президенту оператора с письмом, в котором сообщается о неправомерных действиях партнера оператора, компании "Нэксттел". Компания, будучи корпоративным клиентом МТС, начала предоставлять услуги обычным пользователям: продавать безлимитные тарифы оператора по сниженным ценам.
На прошлой неделе "Нэксттел" начал обзванивать своих абонентов и, как отмечает г-н Казакевич, "за скромную сумму 2,5 тыс. руб. предлагал переоформить корпоративный номер себе в собственность". В МТС подтвердили факт сотрудничества с компанией "Нэксттел", однако отметили, что она является корпоративным клиентом, а не агентом оператора. Это значит, что компания сама определяет условия, на которых пользователи владеют своими номерами.
"Необходимо различать понятие "абонент" (лицо, заключившее договор с оператором) и "пользователь" (фактический пользователь номера, который ему передает абонент), — комментирует пресс-служба оператора. — С юридической точки зрения условия владения номером для пользователя определяет абонент". При этом, как отмечает источник в компании, эта процедура обойдется абоненту в весьма скромную сумму — чуть более 300 руб. Собеседник также отмечает, что оператор активно отключает таких "агентов". В том числе компания собирается расторгнуть договор с компанией "Нэксттел" из-за того, что та является "злостным неплательщиком", а все номера их абонентов собираются перевести в собственность их пользователей.
В ответ на звонок корреспондента, представившегося потенциальным клиентом, сотрудник компании "Нэксттел" предложил ряд корпоративных тарифов от МТС, о грядущем разрыве отношений оператором он не знал. Телефон официального представителя компании в пятницу весь день был отключен.
В компании "ВымпелКом" отметили, что сейчас работают с несколькими сотнями агентов, которые предлагают корпоративные номера и тарифы оператора. "Среди наших партнеров есть небольшой процент компаний, с которыми мы по той или иной причине разрываем отношения, — говорит пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. — Раз в квартал мы собираем специальную комиссию, которая рассматривает все жалобы, поступившие на агентов, и может отказаться от партнерства с ними". Пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Иванова говорит, что с подобными случаями "МегаФон" не сталкивался.
РБКdaily