Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Мегафон" продаст 600 тысяч абонентов


16.02.2011

"Мегафон" продаст 600 тысяч абонентов

Как стало известно РБК daily, сотовый оператор "МегаФон" выставил проект виртуального оператора "Просто для общения" на продажу. В 2010-м оператор перестал подключать к нему абонентов, объяснив свое решение тем, что "Просто" не ориентирован на пользователей, активно использующих мобильный Интернет, а это не совпадает с общей политикой компании. Сейчас абонентами "Просто для общения" остаются более 600 тыс. человек, и, по оценкам аналитиков, стоимость актива может превысить 1 млрд руб.

"Просто для общения" уже фактиче­ски продан другому альтернативному оператору, которому он более интересен на данный момент, чем "МегаФону", — рассказали РБК daily два источника в самом операторе. — Как таковая сделка пока не завершена из-за существующих юридических трудностей, связанных с передачей номерных емкостей". По словам собеседников РБК daily, абоненты "Просто" не являются "тяжелыми" пользователями, приносящими оператору существенный доход, поэтому рентабельность проекта очень низкая. "При этом очевидно, что альтернативным операторам участие в таком проекте может быть интересно", — поясняют собеседники РБК daily.

Официальные представители "МегаФона" факт продажи не подтверждают, утверждая, что эта информация не соответствует действительности. Переговоры в компании не комментируют.

Проект "Просто для общения" был запущен весной 2009 года и стал первым в Москве полномасштабным проектом по модели виртуального оператора (MVNO), использующим ресурсы действующей сети другой компании — столичного филиала "МегаФона". Для абонентов был выделен собственный федеральный код нумерации — 929. На сегодняшний день абонентская база "Просто", изначально ориентированного на аудиторию, пользующуюся преимущественно голосовыми услугами и SMS, по данным "МегаФона", составляет 600 тыс. пользователей. С коммерческой точки зрения проект оказался эффективным за счет активного потребления внутрисетевого трафика (gross margin — более 80%). В то же время представители оператора говорят о том, что не стимулируют продажи этого тарифа, хотя и продолжают обслуживать существующих абонентов.

"Сейчас, спустя два года с момента запуска "Просто", в массовом сегменте стремительно вырос интерес к мобильному Интернету, и основной фокус тарифной политики теперь ориентирован на создание льготных предложений по передаче данных. В этом контексте дальнейшее продвижение "Просто для общения" не столь приоритетно", — говорит РБК daily пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Иванова.

"Инициатива в части реализации проектов MVNO в ближайшее время, по аналогии с западной практикой, может сместиться в сторону непрофильных компаний, прежде всего ритейлеров-дискаунтеров, многие из которых уже имеют неплохие компетенции в этом бизнесе и планируют дальнейшее развитие, — считает аналитик ИК "Финам" Татьяна Земцова. — Сложности в вопросах регулирования данного рынка — затруднение при получении соответствующих лицензий (номеров) и закрепление номерной емкости за операторами MVNO, препятствующие быстрому созданию Full MVNO, — несколько снизили интерес крупных компаний к таким решениям".

По оценке аналитика Telecom­daily Дениса Кускова, весь проект может быть оценен в чуть более 1 млрд руб. "Нужно учитывать, что абоненты "Просто" не являются полноценными пользователями сети, а входят в низкобюджетный сегмент", — говорит аналитик iKS-Consulting Максим Савватин.

Источник:
РБКdaily