Компания Navteq, занимающаяся разработкой навигационных сервисов и карт, опубликовала данные онлайн-опроса, согласно которому менее 40% россиян когда-либо использовали потребительские навигационные устройства - встроенные автомобильные и портативные навигаторы, а также навигационные приложения в мобильных телефонах и смартфонах.
Помимо России опрос проводился еще в 12 странах: Австралии, Бразилии, Китае, Франции, Германии, Индии, Индонезии, Италии, Мексике, Польше, Великобритании и США.
Исследователи отмечают, что в Европе, где навигационный рынок является более зрелым, чем в России, число потребителей, когда-либо использовавших навигационные устройства, превышает 50%, а в Германии и Франции этот показатель приближается к 60%. В США и Австралии опыт использования портативной навигации есть у 46% и 53% потребителей соответственно.
В странах азиатско-тихоокеанского региона доля жителей с опытом использования портативной навигации сильно разнится. Так, в Китае этот показатель составил 56%, в то время как в Индонезии – 35%, а в Индии – всего 17%. В странах Латинской Америки – Мексике и Бразилии – 25% и 33% соответственно когда-либо использовали навигационные устройства.
Среди трендов потребительской навигации аналитики отмечают увеличение использования встроенных автомобильных навигаторов, за которыми следуют портативные автомобильные навигаторы и мобильные телефоны. Этот тренд аналитики наблюдают в 11 из 13 исследуемых странах, включая те, где сейчас наибольший опыт использования портативной навигации приходится на мобильные телефоны.
По мнению Александра Буянова, руководителя проекта навигационных сервисов "Прогород" компании "Сидиком", цифры по России, приведенные в отчете, сильно завышены. "Согласно нашим данным, подкрепленным информацией о продажах спутниковых навигаторов и смартфонов-коммуникаторов с GPS-модулем, количество пользователей, имеющих опыт использования навигации в России не превышает 10%, а скорее, эта цифра близка к 6-7%", - говорит эксперт.
При этом, по данным Буянова, распределение проникновения навигации по России неравномерно - в крупных городах оно выше, в мелких ниже: в Москве, к примеру, эта цифра достигает примерно 18 - 20%, а в Санкт-Петербурге-12-15%.
С учетом того, что опрос проводился среди пользователей интернета, результаты отражают действительную картину, считает Александр Селиверстов, директор по маркетингу компании "Контент Мастер", производителя навигаторов Shturmann (входит в состав "М2М Телематика"): "Я думаю, что количество российских интернет-пользователей, обладающих опытом использования потребительских навигационных устройств, будет постепенно расти. По моим оценкам, уже в 2011 году этот показатель может достигнуть 45%, а в 2012 году его можно будет сравнить с Францией и Италией".
"Если же говорить об общей массе населения России, то процент пользователей навигационных продуктов значительно ниже", - добавляет Селиверстов.
Активный рост, по мнению представителя "Контент Мастер", будет обусловлен постепенным снижением цен на навигаторы, использованием навигационных сервисов в различных потребительских устройствах и развитием новых сегментов навигационного рынка.
Эксперт аналитической группы SmartMarketing Светлана Завьялова также уверена, что цифра в 40% для России слишком завышена. "Навигацией в смартфонах и коммуникаторах в России пользуются не более 10% их обладателей, а гораздо более реальной цифрой выглядит проникновение навигации в целом на уровне 3,5-5%", - отмечает аналитик.
CNews.ru