Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Инвесторы призывают Cisco забросить потребительский рынок


08.04.2011

Инвесторы Cisco Systems говорят, что исполнительному директору компании Джону Чемберсу предстоит отказаться от работы на низкодоходных рынках потребительских сетевых решений, после того как Cisco вышла на новые для себя рынки, что повлекло замедление прибыли и размыло команду корпоративных менеджеров.

4 апреля Чемберс написал открытое письмо для всех сотрудников Cisco, в котором он заявил, что намерен в качестве главы сделать несколько "целенаправленных шагов" в предстоящие недели, чтобы вернуть потерянное доверие инвесторов и сконцентрировать компанию на наиболее прибыльных направлениях работы.

Эксперты говорят, что под нож могут пойти такие направления работы, как производство потребительских камер Flip, сетевая линейка домашнего оборудования Linksys, продукты для хранения медиа-данных и некоторые другие сферы деятельности. "Похоже, что Cisco осознала бесперспективность данного направления. Здесь нет никакой синергии, о которой она заявляла раньше и с основным направлением бизнеса эти сферы никак не вяжутся, - говорит он. - Cisco хотела сложить из разных фигурок единую картинку, но у нее этого не получилось".

Согласно последним данным компании, валовый показатель маржи за последние 7 лет у Cisco упал с 70% до 64%, что произошло из-за выхода компании на потребительские рынки.

Эксперты говорят, что компания, скорее всего, попытается выделить потребительское направление в отдельный бизнес, а потом продать его, либо создать на его основе независимую компанию, раздав ее акции текущим акционерам Cisco.

За последний год акции Cisco упали в цене на 31%, снизив капитализацию компании примерно на 45 млрд долларов. Тем не менее, с 4 апреля бумаги компании незначительно растут в цене, положительно реагируя на предстоящую реструктуризацию.

Аналитики компании Forrester Research говорят, что все предстоящие шаги Cisco будут направлены только на повышение доходности от основной деятельности. "Похоже, что Cisco стала жертвой собственного успеха. Она создала систему массовой покупки компаний и быстрого выведения новых продуктов на рынок. Сейчас ей предстоит отделить зерна от плевел", - говорит аналитик Forrester Роб Уитли.

Источник:
CyberSecurity.ru