Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Россия: количество абонентов ШПД по итогам 2010 г. достигло 17,9 млн


20.04.2011

Россия количество абонентов ШПД по итогам 2010 г. достигло 17,9 млн

Аналитическое агентство iKS-Consulting представило рейтинг "Российский рынок широкополосного доступа в интернет: итоги 2010 года". Так, по его результатам, в 2010 г. более трети российских домохозяйств были подключены к сетям ШПД, проникновение услуги составило 34%, а количество абонентов достигло 17,9 млн.

Как отмечается, консолидационные процессы на российском рынке широкополосного доступа в интернет привели к тому, что федеральные операторы МТС и "Вымпелком" значительно укрепили свои позиции в сегменте. В 4 квартале 2010 г. в отчетности по группе МТС помимо абонентов ШПД "Комстара" стали фигурировать и абоненты "Мультирегиона", за счет чего МТС/Комстар продемонстрировал максимальный прирост абонентской базы — 23,9%.

По данным iKS-Consulting, Топ-10 операторов обслуживают 62% абонентов, что на 2 п.п. больше, чем в предыдущем квартале. Ожидается, что по мере развития процессов консолидации на рынке этот показатель будет расти. Первая десятка крупнейших по количеству абонентов операторов выглядит следующим образом: МТС/"Комстар" (1 724,0 тыс. абонентов), "Центртелеком" (1 497,9 тыс.), "Вымпелком" (1 421,0 тыс.), "Эр-Телеком" (1 363,9 тыс.), "Волгателеком" (1 093,0 тыс.), "Северо-Западный Телеком" (994,0 тыс.), "Уралсвязьинформ" (823,1 тыс.), "Сибирьтелеком" (757,8 тыс.), "Акадо" (707,5 тыс.), ЮТК (677,8 тыс.).

К концу 2010 г. количество московских абонентов ШПД превысило 3 млн. НКС, приобретенный "Ростелекомом", закрепился на пятой строчке рейтинга московских операторов ШПД, показав прирост абонентской базы на 6,5% в 4 квартале. "Нэт Бай Нэт" продолжает скупать домовые сети, в Москве компания купила операторов "Ризенап" (бренд "Пров.Ру") и "Узел-М" (бренд "Зелком").

Позиции МТС/"Комстар" на московском рынке немного ослабли, при этом пользователей ШПД МГТС стало на 8,0% больше, а услугами "Домашнего интернета МТС" (ранее — бренд "Стрим") стали пользоваться на 6,4% абонентов меньше.

Источник:
CNews.ru