Новая редакция правил, по большей части, уточняет некоторые определения и учитывает подзаконные акты и постановления Правительства, появившиеся с мая 2007 года, когда вступила в силу действующая редакция правил.
В частности, в новой редакции правил прописаны более жесткие нормы при подключении к сотовым сетям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а любой оператор освобождается от ответственности за действия абонентов.
Как сообщил корреспонденту РИА Новости представитель пресс-службы МТС, компания вошла в рабочую группу при Минкомсвязи, которая обсуждала новую редакцию Правил. "Мы приветствуем обсуждаемые изменения, поскольку, они, в основном, закрепляют законодательно порядок действий операторов, уже сложившийся на рынке", - заявил представитель оператора.
Ужесточение правил оказания услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в новой редакции закона выражено в обязанности таких клиентов предоставлять оператору связи список лиц, использующих выделенные по договору SIM-карты. Список должен содержать фамилии, имена, отчества, места жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность.
"Эти изменения включены в связи с Постановлением Правительства РФ № 538 (п.12,13). В случае, если корпоративный клиент не получит от физического лица согласие на передачу персональных данных, то и оператор не получит эти данные", - заявила РИА Новости пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина.
"Данная норма вытекает из правил СОРМ и дает обязанность оператору выполнять эти правила. Кстати, в правилах фиксированной телефонии она уже есть", - добавляет пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева.
На взгляд Дорохиной, появление в новой редакции правил пункта об освобождении операторов от ответственности за действия третьих лиц с использованием услуг операторов, принципиально не поменяет работу оператора. "Мы постоянно проводим мероприятия, направленные на защиту наших абонентов от мошенничества как со стороны наших партнеров, так и со стороны других абонентов, пользующихся услугами связи", - сказала Дорохина.
По мнению Айбашевой, данный пункт просто закрепляет зону ответственности оператора именно как компании, предоставляющей услугу связи.
В минувшем 2010 году значительно увеличилось количество жалоб абонентов сотовой связи в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по случаям телефонного мошенничества. На этом фоне все крупнейшие операторы неоднократно заявляли об усилении борьбы с мошенниками.
РИА Новости