Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Операторы: изменения правил услуг связи отражают сложившуюся практику


28.04.2011

Операторы изменения правил услуг связи отражают сложившуюся практику

Крупнейшие операторы сотовой связи полагают, что измененные правила оказания услуг подвижной связи, проект новой редакции которых опубликован на сайте Минкомсвязи для общественного обсуждения, законодательно закрепляют уже сложившиеся отношения в отрасли, выяснил корреспондент РИА Новости.

Новая редакция правил, по большей части, уточняет некоторые определения и учитывает подзаконные акты и постановления Правительства, появившиеся с мая 2007 года, когда вступила в силу действующая редакция правил.

В частности, в новой редакции правил прописаны более жесткие нормы при подключении к сотовым сетям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а любой оператор освобождается от ответственности за действия абонентов.

Как сообщил корреспонденту РИА Новости представитель пресс-службы МТС, компания вошла в рабочую группу при Минкомсвязи, которая обсуждала новую редакцию Правил. "Мы приветствуем обсуждаемые изменения, поскольку, они, в основном, закрепляют законодательно порядок действий операторов, уже сложившийся на рынке", - заявил представитель оператора.

Ужесточение правил оказания услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в новой редакции закона выражено в обязанности таких клиентов предоставлять оператору связи список лиц, использующих выделенные по договору SIM-карты. Список должен содержать фамилии, имена, отчества, места жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность.

"Эти изменения включены в связи с Постановлением Правительства РФ № 538 (п.12,13). В случае, если корпоративный клиент не получит от физического лица согласие на передачу персональных данных, то и оператор не получит эти данные", - заявила РИА Новости пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина.

"Данная норма вытекает из правил СОРМ и дает обязанность оператору выполнять эти правила. Кстати, в правилах фиксированной телефонии она уже есть", - добавляет пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева.

На взгляд Дорохиной, появление в новой редакции правил пункта об освобождении операторов от ответственности за действия третьих лиц с использованием услуг операторов, принципиально не поменяет работу оператора. "Мы постоянно проводим мероприятия, направленные на защиту наших абонентов от мошенничества как со стороны наших партнеров, так и со стороны других абонентов, пользующихся услугами связи", - сказала Дорохина.

По мнению Айбашевой, данный пункт просто закрепляет зону ответственности оператора именно как компании, предоставляющей услугу связи.

В минувшем 2010 году значительно увеличилось количество жалоб абонентов сотовой связи в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по случаям телефонного мошенничества. На этом фоне все крупнейшие операторы неоднократно заявляли об усилении борьбы с мошенниками.

Источник:
РИА Новости