Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"ВымпелКом" и МТС не поняли рекламы "МегаФона" в SMS для своих абонентов


11.07.2011

"ВымпелКом" и МТС не поняли рекламы "МегаФона" в SMS для своих абонентов

Одного из операторов "большой тройки" — "МегаФон" — подозревают в рассылке спама абонентам других операторов. Как стало известно, компания начала включать информацию о собственных тарифах и услугах в технические сообщения, поступающие на номера других сетей — МТС и "ВымпелКома". Конкуренты "МегаФона" усматривают в его действиях нарушение закона о рекламе и считают, что оператор грубым образом нарушил условия меж­операторских соглашений.

С недавнего времени абоненты двух сотовых сетей — МТС и "Билайн" — начали получать нежелательную рассылку от компании "МегаФон", рассказали представители этих операторов. В сообщения о том, что ранее вызываемый абонент "МегаФона" вернулся в зону действия сети, "МегаФон" начал включать информацию о собственных тарифах или дополнительных услугах компании. В результате абонент МТС или "ВымпелКома" получал сообщение следующего типа: "Этот абонент снова в сети. МегаФон/Гудок: J.Jay-Casablanca:*770*240#/60р".

В таких уведомлениях конкуренты "МегаФона" усмотрели нарушение статьи 18 ФЗ "О рекламе". "Теоретически рекламные "хвосты" в рамках данного сервиса, получаемые абонентами другого оператора, могут быть расценены как нарушение закона о рекламе — говорит собеседник в юридическом отделе одного из операторов. — Абоненты МТС и "ВымпелКома" не давали своего согласия на получение подобного рода сообщений, а следовательно, информация была им навязана. Однако то, что данный текст является рекламой, предстоит еще официально доказать", — отмечает собеседник РБК daily.

В компании "ВымпелКом" говорят, что зафиксировали массовые жалобы от своих абонентов по поводу рассылок такого рода в московском регионе. Пресс-секретарь оператора Анна Айбашева отмечает, что подобную рассылку можно считать не только нарушением закона о рекламе. Помимо прочего такие действия конкурента нарушают межоператорский договор. В нем прямо указывается на то, что оператор A не имеет права "использовать передачу коротких сообщений (SMS) в целях рассылки на номера абонентов сети оператора В любой информации, прямо или косвенно связанной с услугами, предоставляемыми оператором А". "В данный момент мы изучаем ситуацию на предмет возможных дальнейших действий", — предупреждает г-жа Айбашева. В МТС отметили, что сами не пользуются подобного рода уведомлениями для распространения рекламной или иной информации. "Что касается правомерности рекламных сообщений в рамках данного сервиса, то мы планируем изучить этот вопрос и провести юридическую экспертизу", — поясняет пресс-секретарь компании Валерия Кузьменко. В компании "МегаФон" комментировать ситуацию и жалобы конкурентов отказались. Источники, близкие к МТС и "ВымпелКому", говорят, что обе компании рассматривают возможность обращения по данному вопросу в суд.

Генеральный директор компании TelecomDaily Денис Кусков считает, что использовать такой способ рассылки уведомлений в рамках своей сети — логичный ход со стороны оператора. "Однако передача таких уведомлений с дополнительной рекламой абонентам других компаний действительно может быть признана незаконной. Такие действия неоправданны и должны быть пресечены. В противном случае потребуется корректировка меж­операторских договоренностей", — считает эксперт.

Источник:
РБКdaily