Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Операторы больше не грабят абонентов в роуминге


12.07.2011

Операторы больше не грабят абонентов в роуминге

Оператор "Мегафон" реализовал "онлайн-тарификацию" интернет-доступа в роуминге, в результате чего абоненты всех трех операторов "большой тройки" больше не рискуют уйти "в глубокий минус" за рубежом.

По заявлению "Мегафона", с 15 июля 2011 г. в международном роуминге, будет работать онлайн-тарификация интернет-трафика. Это означает, что теперь у абонентов "Мегафона" за границей списание денег за интернет-трафик будет происходить в реальном времени и прекращаться при окончании средств на счете.

"Мегафон" стал последним оператором "большой тройки", внедрившим принцип тарификации в реальном времени за выход в интернет в международном роуминге.

У "Вымпелкома" (оператор сети "Билайн") система онлайн-тарификации на GPRS-роуминг действует для абонентов предоплатных тарифных планов с середины 2008 г. Представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева сообщила, что сейчас ""Вымпелком" работает над тем, чтобы существенно сократить время получения и обработки информации о GPRS-сессиях postpaid-абонентов". Стоит заметить, что по абсолютное большинство абонентов "Билайн" пользуется именно предоплатными тарифами.

Оператор МТС объявил о запуске онлайн-тарификации GPRS-трафика в марте 2011 г. Тогда компания сообщила, что для реализации тарификации в реальном времени ей пришлось провести модернизацию билинговой системы.

Для подсчета абонентского интернет-трафика в роуминге МТС использует "единую точку доступа" (APN) internet.mts.ru. Поэтому, поясняли в операторе, онлайн-тарификация GPRS в роуминге стала доступна даже в тех странах, где реализовать голосовую онлайн-тарификацию не представляется возможным.

Представитель "Мегафона" Юлия Дорохина пояснила, что платформу, позволяющую отслеживать трафик абонентов в роуминге, ее оператор разрабатывал с 2006 г.: "ее создание было не только дорогим, но и довольно трудоемким: с каждым из около 560 партнеров нужно было провести переговоры и провести техническую сверку оборудования. Вопрос договоренности с роуминговыми партнерами был самым сложным". Дорохина подчеркнула, что, в отличие от других конкурентов по "большой тройке", у "Мегафона" онлайн-тарификация действует для всех услуг оператора и для 100% абонентов.

Можно вспомнить, что задержка тарификации в роуминге стала причиной нескольких громких скандалов, в которых оказался замешан в том числе и "Мегафон".

Так, летом 2010 г. семья молодоженов Симоновых из Владимира получила от "Мегафона" счет более, чем на 1 млн руб. за пользование интернетом в поездке в Грецию. Абоненты отказались оплачивать счет, мотивируя это тем, что являются пользователями авансового тарифного плана, и предоставление им услуги интернет-доступа должно было прекратиться одновременно с окончанием средств на счете.

Интересно, что в начале 2011 г. Симоновым удалось защитить свою позицию в суде, а в апреле 2011 г. "Мегафон" отказался от претензий к молодоженам и пообещал отозвать все похожие иски. О случаях "ухода в глубокий минус" в заграничном роуминге существуют многочисленные свидетельства абонентов и других операторов.

Источник:
CNews.ru