Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"МегаФон" во втором квартале 2011 г. увеличил выручку на 12%, но сократил прибыль на 7,2%


17.08.2011

Компания "МегаФон", российский универсальный оператор связи, объявила финансовые и операционные результаты за второй квартал, закончившийся 30 июня 2011 г. Консолидированная выручка компании выросла на 12,1% по сравнению со вторым кварталом 2010 г. до 58 557 млн руб.

Чистая прибыль "МегаФона" снизилась на 7,2% до 11 343 млн руб. по сравнению с аналогичным показателем 2010 г. (12 223 млн руб.) из-за увеличения амортизационных отчислений и увеличилась на 12,4% по сравнению с показателем за первый квартал 2011 г. (10 091 млн руб.), говорится в сообщении "МегаФона". Свободный денежный поток компании за шесть месяцев 2011 г. достиг 12 175 млн руб. Капитальные вложения за шесть месяцев 2011 года составили 29 090 млн руб. Число активных абонентов мобильной связи компании по состоянию на 30 июня 2011 г. увеличилось за календарный год на 7,8% и достигло 58,3 млн.

В отчетном квартале 2011 г. выручка мобильного сегмента выросла на 8,5% относительно сопоставимого периода 2010 г. до 55 446 млн руб. благодаря увеличению доходов от мобильной передачи данных и росту продаж абонентского оборудования через собственную розничную сеть. Увеличение мобильной выручки в отчетном квартале по сравнению с первым кварталом 2011 г. составило 7,2%, что вызвано сезонным ростом объема голосового трафика и доходов от роуминга, пояснили в компании. Доля дополнительных услуг в выручке мобильного сегмента в отчетном квартале достигла 23,7% против 20,3% годом ранее.

Снижение стоимости новых контрактов в сегменте B2G в результате перехода от конкурсов к аукционам негативно отразилось на выручке фиксированного сегмента, сократив показатель второго квартала 2011 г. по сравнению с первым кварталом 2011 г. на 8,9% — с 3 414 млн до 3 111 млн руб.

Показатель OIBDA в отчетном квартале достиг 25 236 млн руб., превысив значение второго квартала 2010 г. на 6,5%. По данным оператора, рост был вызван увеличением выручки при сохранении уровня рекламных расходов и комиссии дилерам на уровне второго квартала 2010 г. При этом увеличение операционных расходов оказало отрицательное влияние на динамику роста показателя. Относительно первого квартала 2011 г. рост показателя OIBDA в абсолютном выражении составил 6,0%, что сопоставимо с увеличением выручки. Между тем, активное развитие собственной розничной сети компании привело к снижению рентабельности показателя OIBDA во втором квартале 2011 г. (до 43,1%) на 2,3 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. (45,4%) и на 0,1 п.п. по сравнению с первым кварталом 2011 г. (43,2%).

Показатель MoU во втором квартале 2011 г. практически остался на уровне аналогичного периода прошлого года — 295 мин (291 мин годом ранее, рост — 1,4%). Прирост абонентской базы, увеличение доли внутрисетевого трафика привели к снижению ARPU по сравнению со вторым кварталом 2010 г. на 0,6% до 313 руб. Голосовой трафик по сравнению со вторым кварталом 2010 г. вырос на 10%. По сравнению с первым кварталом 2011 г. показатели MoU и ARPU выросли на 6,1% и 6,5% соответственно, что связано с сезонным ростом потребления услуг роуминга и МГ/МН-связи, отметили в "МегаФоне". Трафик передачи данных во втором квартале 2011 г. по сравнению с первым кварталом 2011 г. вырос на 14%.

"Мы довольны результатами второго квартала 2011 года. В этот период мы следовали нашей стратегии, активно развивая сети передачи данных и новые услуги на их базе. В результате выручка "МегаФона" увеличилась на 12% по сравнению со вторым кварталом 2010 года, — прокомментировал финансовые результаты генеральный директор "МегаФона" Сергей Солдатенков. — Мы продолжили строить эффективную розничную сеть, ориентированную на высокое качество обслуживания клиентов, а не на рост чистых подключений. Тем не менее, в течение второго квартала 2011 года нам удалось увеличить нашу активную абонентскую базу до 58,3 млн человек". По его словам, одним из важнейших событий отчетного периода стало приобретение компании NetByNet, что позволило "МегаФону" выйти на стратегически важный для компании рынок фиксированного широкополосного доступа в интернет для частных лиц.

Источник:
CNews.ru