Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

ТТК расширяет сети за Уралом


31.10.2011

ТТК расширяет сети за Уралом

ТТК построила сеть широкополосного доступа в Интернет в пяти городах России, четыре из которых расположены в восточной части страны. В компании говорят, что намерены повышать активность на рынках Сибири и Дальнего Востока. К концу года ТТК планирует увеличить базу пользователей на 100 тыс. человек, вложив в развитие услуг доступа в Интернет для физлиц 4 млрд руб.

Оператор ТТК расширил свою сеть широкополосного доступа в Интернет (ШПД) в пяти городах РФ, подключив в сумме 13,7 тыс. домохозяйств. При этом четыре из пяти городов находятся в восточной части страны: ТТК повысила охват в Иркутске, Ангарске, Минусинске и Южно-Сахалинс­ке. В европейской части России единственным крупным городом, где оператор заметно увеличил свое присутствие в рамках последнего расширения, стала Астрахань (3308 домохозяйств).

Как рассказала РБК daily вице-президент ТТК, руководитель блока "Доступ" Светлана Шамзон, выбор городов объясняется в первую очередь географией магистральной сети компании, проложенной вдоль железных дорог. По ее словам, благодаря этому ТТК может работать в регионах, куда затруднен доступ потенциальным конкурентам. "Особенно активно мы развиваемся в городах Сибири и на Дальнем Востоке. На конец 2011 года ТТК будет предоставлять услуги ШПД в 60 городах зауральской части России", — добавила г?жа Шамзон.

Управляющий партнер iKS-Consulting Константин Анкилов отмечает, что выбор городов на востоке России может быть связан с более низким уровнем проникновения Интернета. "В четырех упомянутых городах проникновение в среднем 35—45%, то есть имеются хорошие возможности для роста", — отмечает г-н Анкилов. "В европейской части страны проникновение выше, в той же Астрахани — 56%. Потенциал роста здесь меньше, а конкуренция интенсивнее", — подчеркивает эксперт.

Абонентская база ТТК сегодня составляет 300 тыс. пользователей, а технический охват сетей ШПД — 1,5 млн домохозяйств. По словам г-жи Шамзон, к концу 2011 года эти показатели будут увеличены до 400 тыс. человек и 2,5 млн домохозяйств. "Инвестиционная программа на развитие розничного проекта текущего года — более 4 млрд руб.", — говорит г-жа Шамзон. По мере роста числа абонентов ТТК ожидает снижения средней выручки от одного пользователя (ARPU) с 500 до 390 руб. в месяц. "Такой уровень ARPU будет комфортен не только для компании с точки зрения экономической эффективности, но и для наших клиентов, поскольку это абсолютно рыночный показатель", — подчеркивает г?жа Шамзон.

Ранее РБК daily сообщала, что ТТК в ближайшие четыре года планирует вложить 20 млрд долл. в развитие розничных услуг ШПД. Как уточнила г-жа Шамзон, в эту сумму входят затраты на строительство сетей и сделки M&A. При проведении ребрендинга в начале октября компания заявила о намерении сконцентрировать деятельность на малых городах и повысить свою долю на рынке интернет-услуг в регионах до 15%. К 2015 году, по собственным прогнозам ТТК, доля розничного фиксированного Интернета в выручке компании вырастет до 30%.

Источник:
РБКdaily