Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Ростелеком" заключил федеральные контракты с "Евросетью" и "Связным"


07.02.2012

"Ростелеком" заключил федеральные контракты с "Евросетью" и "Связным"

Как стало известно РБК daily, "Ростелеком" заключил свои первые федеральные контракты с двумя крупнейшими российскими ритейлерами — "Евросетью" и "Связным". Оператор договорился о продаже сотовых контрактов, USB-модемов, а также комплектов для подключения к Интернету и платному ТВ — за это он может заплатить около 1 млрд руб. При этом переговоры по передаче собственной розницы "Ростелекома" в управление одному из партнеров пока не ведутся.

О том, что "Ростелеком" заключил эксклюзивные договоры с "Евросетью" и "Связным", РБК daily рассказали два менеджера на телекоммуникационном рынке. По словам одного из них, это первые федеральные контракты оператора — до сих пор все соглашения между "Евросетью" и "Ростелекомом" носили локальный характер. Оба контракта рассчитаны на год. "Общая сумма выплат, которые получит "Евросеть" в течение года, если выполнит условия договора, — около 500 млн руб.", — говорит один из собеседников РБК daily. Соглашение со "Связным" предусматривает выплаты примерно в том же объеме, поясняет второй источник.

В "Ростелекоме", "Евросети" и "Связном" от официальных комментариев отказались.

Источники, близкие к "Ростелекому" и обоим ритейлерам, подтверждают факт завершения переговоров, но детали контрактов не обсуждают.

Помимо подписания соглашений с федеральными ритейлерами "Ростелеком" планирует развивать собственную розницу. Уже создано отдельное юридическое лицо — "Ростелеком розничные сети" (РСС), говорит источник, близкий к "Ростелекому". Он не называет кандидата на место главы этой компании. Но по слухам, им может стать Феликс Баранов — выходец из ОСМП (работал коммерческим директором).

В настоящее время у "Ростелекома" более 2 тыс. салонов под собственным брендом. Еще порядка 1 тыс. салонов — это магазины, работающие под локальными марками бывших МРК, такими как Utel, НСС и др. "Задача "Ростелекома" на текущем этапе — упорядочить розничный бизнес, переведя его под один общий бренд", — рассказывали ранее РБК daily представители оператора. "Ростелеком" также планирует начать работать по схеме франшизы. Компания закроет часть собственных низкомаржинальных точек и начнет работать с партнерами в регионах. "Предполагается, что до 1,5 тыс. торговых точек "Ростелекома" станут франчайзи", — пояснили в пресс-службе.

"Ростелеком" также намерен осваивать новые форматы розницы, в частности открыть большие флагманские салоны. Первый такой салон компания откроет в Екатеринбурге.

Затем аналогичные магазины заработают в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, как отметили в пресс-службе, "Ростелеком" заинтересован в развитии формата shop in shop.

До сих пор менеджмент "Ростелекома" неоднократно заявлял о том, что рассматривает возможность передачи управления собственной розницей кому-либо из ритейлеров — "Связному" или "Евросети". Договоренностей об этом пока нет, и вряд ли появятся в этом году, говорят источники РБК daily. "Процесс пока приостановлен. У "Ростелекома" достаточно ресурсов, чтобы управлять собственной сетью самому", — поясняет один из собеседников РБК daily, не детализируя, однако, почему переговоры приостановлены.

Источник:
РБКdaily