Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"ВымпелКом" хочет пересмотреть условия маркетингового договора с "Евросетью"


18.05.2012

"ВымпелКом" хочет пересмотреть условия маркетингового договора с "Евросетью"

"ВымпелКом" хочет полностью перейти в отношениях с "Евросетью" на модель разделения прибыли (revenue-sharing). Сейчас к такому прин­ципу выплат перешли почти все крупные игроки. В "Евросети" говорят, что пока не получали конкретных предложений.

"ВымпелКом" обсуждает возможность перехода на новую модель вознаграждения с "Евросетью", рассказала вчера исполнительный вице-президент "Вым­пелКома" по развитию бизнеса на массовом рынке Наталья Чумаченко в ходе оглашения финансовых результатов компании.

По словам г-жи Чумаченко, действующее соглашение предусматривает получение вознаграждения ритейлером в двух частях. Есть фиксированная часть и та, что зависит от качества привлеченных абонентов.

"На сегодняшний день "Вым­пелКом" работает с подавляющим большинством своих партнеров по новым условиям вознаграждения, базирующимся на проценте от выручки, полученной от абонента, и отказе от фиксированных комиссий, что способствует привлечению более качественных абонентов. И мы стремимся распространить эту модель на всех наших партнеров. При этом стоит отметить, что качество абонентов, привлекаемых в "Евросети", и их лояльность нашему бренду, а также интерес к нашим услугам достаточно высоки. И мы довольны тем, как ритейлер исполняет свою часть соглашения", — говорит г-жа Чумаченко. Но, поясняет она, "ВымпелКом" хотел бы распространить модель revenue-sharing на 100% своих партнеров. Г-жа Чумаченко, а также глава "ВымпелКома" Антон Кудряшов напомнили, что "ВымпелКом" активно работает над снижением стоимости привлечения абонента (SAC). За последний квартал, отмечают они, этот показатель снизился в среднем на 10%.

"Мы неоднократно слышали от "ВымпелКома" об идее перейти на Revenue-sharing, но пока не получали конкретных предложений. Нам по большому счету все равно, главное, чтобы наш клиент был доволен", — сказал президент "Евросети" Александр Малис. Он также подчеркнул, что с некоторыми из партнеров помимо "ВымпелКома" ритейлер сейчас также практикует фиксированные выплаты за привлеченного абонента.

"Условия договоров сильно разнятся в зависимости от компаний, но, как правило, сотовый оператор обязуется выплатить ритейлеру около 50% доходов, полученных от абонента в течение шести месяцев. Если абонент уходит раньше, ритейлер не получает вообще ничего. Если же абонент тратит больше некой указанной суммы, то ритейлер может получить дополнительную премию", — поясняет генеральный директор компании Telecomdaily Денис Кусков.

МТС год назад первой на рынке отказалась от авансовых выплат дилерам и искусственного стимулирования продаж SIM-карт — в октябре мы закончили перевод на эту схему работы региональных дилеров. В феврале этого года мы окончательно завершили перевод федеральных дилеров на систему вознаграждения revenue-sharing и увеличили долю продаж через собственную розницу. Снижение абонентской базы, которое показали все операторы "большой тройки" в первом квартале текущего года, говорит о том, что эта стратегия, направленная на повышение рентабельности бизнеса и привлечение качественных абонентов, доказала свою эффективность, сказали в пресс-службе оператора.

Источник:
РБКdaily