Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Оборот мобильных ритейлеров растет за счет финансовых услуг


03.07.2012

Оборот мобильных ритейлеров растет за счет финансовых услуг

Более 65% оборота крупнейших мобильных ритейлеров занимают финансовые услуги, такие как денежные переводы, мобильные платежи и транзакции по банковским картам. Однако, несмотря на низкую маржинальность, ритейлеры видят перспективы в развитии финансовых услуг, так как этот рынок растет во много раз быстрее традиционной торговли портативной электроникой.

По информации компании "Связной", ее оборот за период январь — май удвоился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 178,4 миллиарда рублей (против 87 миллиардов годом ранее), при этом оборот категории "финансовые платежи" (денежные переводы, погашение кредитов, операции по картам "Связной-банк" и др.) вырос больше — на 187%, до 117 миллиардов рублей в 2012 году против 41 миллиарда в 2011. Количество осуществленных транзакций в 2012 году превысило 155 миллионов, это на 33% больше, чем за аналогичный период 2011 года.

В то же время за январь — май 2012 года было продано 3,4 миллиона мобильных телефонов, что всего на 9% больше, чем за аналогичный период 2011 года. Объем продаж телефонов достиг 15,3 миллиарда рублей, увеличившись на 18, то есть выросла средняя цена проданного устройства. В 2012 году было продано 214 тысяч мобильных компьютеров, что на 148% больше чем за аналогичный период 2011 года.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отмечает, что уровень маржинальности категории "финансовые платежи" не превышает 1%, а по ряду сервисов и вовсе составляет 0,5%, в то время как маржинальность продажи мобильных телефонов и сопутствующей техники достигает 30%. В результате, несмотря на то, что доля "финансовых платежей" в обороте компании превышает 65%, основную прибыль "Связной" по-прежнему получает от продажи мобильных устройств.

Президент ГК "Евросеть" Александр Малис заявил Digit.ru, что доля финансовых услуг в обороте компании превышает 70%, но их маржинальность в 20 раз ниже, чем от продажи телефонов. "Мы верим в рынок финансовых услуг, но пока он находится в стадии начального роста", — пояснил он.

Тем не менее, руководство ритейлеров видит ограниченность модели роста за счет расширения традиционной розничной сети и делает ставку на диверсификацию бизнеса, в том числе на интернет-торговлю и сектор услуг.

В 2012 году "Связной" запустил ряд перспективных проектов, таких как сервис продажи билетов "Связной-Travel" и совместный проект с Tele2 по построению розничной сети.

Оборот интернет-магазина "Связной" за пять месяцев 2012 года вырос более чем втрое и достиг 2,9 миллиарда рублей. Посещаемость интернет-магазина выросла за пять месяцев 2012 года на 134% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, в среднем в день на ресурс заходят около 260 тысяч человек.

По словам Муртазина, российский рынок интернет-торговли неуклонно растет, однако интернет-бизнес "Связного" растет ощутимо быстрее рынка. "Впрочем, ничего неожиданного в этом нет, компания на протяжении нескольких лет активно развивала этот сегмент бизнеса", — сказал он.

Президент ГК "Евросеть" Александр Малис также отмечает, что оборот интернет-продаж компании "Евросеть" за пять месяцев 2012 года вырос более чем в три раза. Но цифру в компании не раскрывают.

Источник:
РИА Новости