Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Цена на IP-телефонию будет расти из-за угрозы DDoS-атак


05.10.2012

Цена на IP-телефонию будет расти из-за угрозы DDoS-атак

Российские операторы IP-телефонии столкнутся с угрозой DDoS-атак и будут вынуждены совершенствовать системы защиты, рассказал Digit.ru в четверг руководитель проекта Kaspersky DDoS Prevention "Лаборатории Касперского" Алексей Афанасьев. В результате, услуги IP-телефонии в России в ближайшем будущем могут подорожать, комментируют эксперты.

В сентябре 2012 года была произведена DDoS-атака на серверы крупного международного регистратора доменных имен GoDaddy, который обслуживает более 45 миллионов доменов. Вместе с атакой на DNS-серверы были выведены из строя сайт компании, почтовые сервисы и IP-телефония, которой пользовалась служба поддержки. По словам Афанасьева, международное сообщество хакеров активно взаимодействует, обмениваясь опытом, и механизм проведения успешной атаки на серверы IP-телефонии наверняка будет изучен и российскими злоумышленниками. "С высокой долей вероятности, до конца года могут быть атакованы и российские операторы, предоставляющие услуги IP-телефонии", — сказал он.

По словам генерального директора оператора IP-телефонии "Зебра телеком" (дочка ОАО "Ростелеком") Сергея Кудрина, серверы IP-телефонии регулярно подвергаются нападениям злоумышленников, однако до сих пор атаки были маломощными. "Положить" сервер IP-телефонии не сложнее, чем любой другой сервер, но пока это злоумышленникам не удавалось. Возможно, потому что не было интереса. Для защиты IP-телефонии операторы используют те же средства, что и для защиты других серверов", — сказал Кудрин.

Начальник управления оперативного маркетинга "Акадо телеком" (ЗАО "Комкор") Марк Верезубов говорит, что крупные операторы защищают IP-телефонию, и поэтому до сих пор успешных атак не было. Однако прецедент создан, и в условиях постоянно ужесточающейся конкуренции российским компаниям стоит ожидать более мощных атак уже в ближайшее время. "Прежде всего, от DDoS может пострадать корпоративная связь небольших компаний, которые воспользовались IP-телефонией, руководствуясь желанием сэкономить. Если крупные операторы так или иначе защищают свои сервисы от возможных атак, то услуги, предоставляемые мелкими операторами, беззащитны перед DDoS-атаками", — говорит Верезубов. По его оценкам, до половины корпоративных пользователей IP-телефонии не защищены от DDoS.

Аналитик MForum Алексей Бойко считает, что несмотря на то, что DDoS-атаки стоят недорого, от нескольких сот до нескольких тысяч долларов, до сих пор никто всерьез не атаковал IP-телефонию. До тех пор, пока такой угрозы не появится, то есть до тех пор, пока не атакуют отечественный сервис, операторы вряд ли будут что-то менять в своей деятельности, считает аналитик. Однако, если это произойдет, компании начнут обращаться к крупным игрокам, например, к тем же операторам, чтобы использовать их системы защиты от DDoS, и в результате цена на услуги IP-телефонии несколько возрастет, хотя она все равно останется ниже цен на традиционную телефонию, полагает Бойко.

По словам консультанта в регионе EMEA компании Arbor Networks (специализируется на защите от DDoS) Кирилла Касавченко, еще несколько лет назад представителям компании приходилось объяснять потенциальным заказчикам, зачем нужна защита от DDoS. Сейчас ситуация изменилась и заказчики сами приходят в Arbor Networks. По его данным, защита от DDoS — это дорогостоящие решения, цена у Arbor Networks начинается от нескольких десятков тысяч долларов.

Источник:
РИА Новости