Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Tele2 Россия" ожидает рост выручки в 2013 году на 8-9%


06.02.2013

"Tele2 Россия" ожидает рост выручки в 2013 году на 8-9%

 

Выручка сотового оператора-дискаунтера "Tele2 Россия" ("дочка" шведского телекоммуникационного холдинга Tele2) в 2013 году вырастет на 8-9% — до 64-64,5 миллиарда рублей. Такой прогноз привела во вторник на пресс-конференции финансовый директор компании Любовь Смирнова.

По ее словам, рост показателя EBITDA ожидается на уровне 6-7% (до 22,4-22,9 миллиарда рублей).

В 2012 году выручка "Tele2 Россия" составила 59,5 миллиарда рублей (рост по сравнению с 2011 годом на 15%), EBITDA — 22,7 миллиарда рублей (рост на 7%). Рентабельность EBITDA снизилась до 38,2% с 39,1% годом ранее, что соответствует ожиданиям компании (37-39%). На снижение рентабельности повлиял запуск сетей в шести новых регионах на Дальнем Востоке, а также давление на цены при росте конкуренции на рынке.

По словам Смирновой, в 2013 году компания рассчитывает "зафиксировать маржинальность на уровне как минимум 2012 года".

Абонентская база "Tele2 Россия" в 2012 году приросла на 10% — до 22,7 миллиона пользователей с 20,6 миллиона.

Как отметила на пресс-конференции коммерческий директор компании Инесса Галактионова, в дальнейшем оператор ожидает замедления темпов роста абонентской базы, что связано с насыщением рынка. В то же время, компания намерена активно наращивать абонентскую базу в новых регионах присутствия. Так, в шести регионах Дальнего Востока, где сети были запущены в конце прошлого года, компания рассчитывает за 1,5-2 года увеличить рыночную долю до 15-20% с нынешних 5%.

Помимо этого, компания планирует увеличивать свое присутствие в корпоративном сегменте. На сегодняшний день рост доходов компании в этом сегменте за год составляет 50-60%, но их доля в общем объеме выручки невелика — около 2%. Компания, в основном, нацелена на работу с компаниями малого и среднего бизнеса.

По словам Галактионовой, компания рассчитывает увеличивать доходы за счет роста показателя ARPU (средний доход от одного абонента, по итогам 2012 года составил 229 рублей).

Галактионова также сообщила, что компания планирует развивать новые для себя направления бизнеса — продажи телефонов и предоставление финансовых услуг в собственных монобрендовых салонах. В 2012 году оператор продал более 200 тысяч телефонов, в этом году планирует продать не менее 500 тысяч, отметила менеджер компании.

По ее словам, компания в текущем году не планирует значительно наращивать число монобрендовых салонов, а намерена работать над повышением качества обслуживания. "Наш уровень — это 450-500 магазинов во всех регионах присутствия", — отметила она. На собственные салоны компании приходится наибольшая доля подключений (40-50%). Еще 15-17% продаж в зависимости от региона приходится на крупные розничные сети "Связной" и "Евросеть", увеличивать их долю в своих продажах оператор не планирует из-за высокой дилерской комиссии, отметила Галактионова. Существенная доля продаж "Tele2 Россия" (20-25%) приходится на региональных розничных игроков. Оператор также активно развивает альтернативные каналы продаж, сотрудничая в этом направлении с "Почтой России", супермаркетами и т.д.

Как сообщила Смирнова, капвложения "Tele2 Россия" в минувшем году составили 6,1 миллиарда рублей (против 7,6 миллиарда рублей в 2011 году), и в 2013 году их объем существенно не изменится. Она пояснила, что для развития сети GSM компании достаточно этих средств. Если регулятор примет решение о введении технологической нейтральности и разрешит строить сети LTE в диапазоне 1800 мегагерц (сейчас используется для GSM), оператору не потребуется больших капзатрат, поскольку его сети уже готовы к включению LTE.

Источник:
РИА Новости