Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Абоненты стали меньше отказываться от операторов


27.09.2013

Абоненты стали меньше отказываться от операторов

 

В 2013 году отток абонентов сотовых операторов имеет тенденцию к снижению и составляет 10?15% в квартал, сообщают аналитики J’son & Partners Consulting. Самый низкий отток зафиксирован у "Tele 2 Россия". При этом российский показатель в разы выше показателей рынков развитых стран.

 Основные причины высокого оттока абонентов связаны с такими факторами, как высокая доля волатильных prepaid-абонентов, отсутствие модели субсидирования телефонов в рамках заключения долгосрочных контрактов, наличие внутрисетевого роуминга (стимулирует абонентов к покупке местных SIM-карт только на период поездки), политика операторов по привлечению дополнительных абонентов (раздача SIM-карт), а также недовольство абонентов качеством мобильной связи.

 Операторы, в свою очередь, пытаются повысить лояльность абонентов и снизить их отток за счет расширения и модернизации сетевой инфраструктуры, увеличения количества монобрендовых салонов, в которых обеспечивается высокое качество обслуживания, а также изменяя условия продаж через независимых дилеров и запуская специальные предложения.

 В результате отток абонентов имеет тенденцию к снижению. Так, у "ВымпелКома" в мобильном сегменте он снизился во втором квартале 2013 года до 14% по сравнению с 15% в первом квартале 2013 года и таким же прошлогодним показателем второго квартала 2012 года; у МТС ? с 9,5 до 9,4% за тот же период. Самый низкий отток абонентов зафиксирован у "Tele 2 Россия" ? в 1,5 ? 2 раза ниже, чем у конкурентов.

Источник:
РБК daily