Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Мегафон" автоматизировал обработку жалоб на SMS-спам


09.10.2013

"Мегафон" автоматизировал обработку жалоб на SMS-спам

 

Сотовый оператор "Мегафон" завершил установку новой технологической платформы сбора и обработки информации о подозрительных сообщениях и спаме через бесплатный "короткий" номер 1911, говорится в сообщении компании.

Платформу VOCORD SRS (SpamReportingSystem) разработала российская компания "Вокорд". VOCORD SRS представляет собой единую унифицированную систему информирования оператора его абонентами о фактах SMS-спама.

Принцип работы системы заключается в том, что у клиентов "Мегафона" появляется возможность отправить подозрительное SMS-сообщение на единый номер принятия претензий 1911. Затем система фиксирует сообщения и формирует развернутые аналитические данные по источникам спама, объемам спам-рассылки и другим показателям.

В компании пояснили Digit.ru, что короткий номер 1911 для получения информации о спаме от абонентов был запущен летом 2012 года в тестовом режиме. Обработка сообщений от абонентов была трудоемкой, так как по каждому обращению аналитик искал отправителя спама вручную. Новая платформа позволяет по каждому обращению получать и анализировать информацию в автоматическом режиме, что особенно актуально в случаях мошенничества с "короткими" номерами.

Конкуренты "Мегафона" говорят, что у них есть аналогичные сервисы. Пресс-секретарь "Вымпелкома" ("Билайн") Анна Айбашева сказала Digit.ru, что с января 2013 года для клиентов работает специальный номер 007, предназначенный для получения информации от самих абонентов о работе услуг на коротких номерах для статистики, аналитики и получения примеров мошеннических действий. В целом "Вымпелком" внедрил ряд технических решений, позволяющих существенно уменьшить количество исходящих спам—рассылок со стороны абонентов "Билайна". В результате принятых мер удалось сократить количество спам-рассылок почти в 40 раз: с 80 миллионов сообщений с января по июль 2012 года до 1,9 миллиона за аналогичный период в 2013 году.

Представитель пресс-службы МТС Дмитрий Солодовников тоже говорит, что в МТС действует комплексная автоматизированная система "Антиспам", которая ограждает абонентов МТС от нежелательных и опасных SMS-сообщений. При получении подобных сообщений абоненты компании также могут перенаправить SMS-сообщение на аналогичный номер 1911 для автоматической обработки. Благодаря комплексной реализации программы по противодействию мошенничеству и внедрению системы "Антиспам", на конец первого полугодия 2013 года количество ежедневно блокируемого SMS-спама с коротких и буквенных номеров в сети МТС выросло в годовом выражении десятикратно — до более чем 1,2 миллиона сообщений в день.

Источник:
Digit.ru