Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Объем рынка SMS-рассылок в России составил 101 млн долл. в 2013 году и вырастет до 137 млн к 2016 году


14.02.2014

SMS-рассылки – отправка коротких сообщений маркетингового или рекламного характера абонентам сотовой связи – является очень важной частью мобильного маркетингового медиамикса и лидером как по стоимости контакта, так и по охвату аудитории. По оценкам J’son & Partners Consulting, объем рынка SMS-рассылок в России составил 101 млн долл. в 2013 году.

Стоимость одного SMS зависит от количества рассылок клиента компании в месяц: чем больше объем рассылок, тем ниже цена одного сообщения. Диапазон цен очень широк и варьируется от 4 копеек (у "черных" агрегаторов для случая большого объема рассылок) до 1,35 рубля (при невысоком объеме рассылок у одного из операторов "большой тройки"). До конца 2013 года SMS-рассылки осуществлялись по схеме, которая не требовала заключения прямых договоров с оператором. То есть компания-заказчик SMS-рассылки могла воспользоваться услугами не операторов, а посредников, которые не заключали договоры с операторами мобильной связи напрямую.

По оценкам J’son & Partners Consulting, до середины 2013 года примерно 70% входящего А2Р-трафика операторов составляли SMS-уведомления от банков. Остальной объем сообщений приходился в основном на рекламные и информационные рассылки торговых сетей, интернет-магазинов, автоперевозчиков, предприятий услуг, электронных платежных систем. При этом значительная часть рекламного трафика приходилась на спам. За счет его роста доля банковского трафика снизилась к 4 кварталу прошлого года до 50-60%.

С конца 2013 года, в связи с ростом жалоб от абонентов, а также других участников рынка SMS-рассылок, операторы начали формировать новую схему рассылки SMS-сообщений. "МегаФон", МТС, Tele2 стали блокировать входящие SMS-рассылки с коротких и буквенно-символьных номеров отправителя или SMS-агрегатора, который не имеет прямого договора с оператором. "ВымпелКом" создал базу недобросовестных отправителей рекламы, осуществляя выборочные блокировки.

Оператор МТС сообщил, что после блокировки коротких и буквенно-символьных номеров количество спама в декабре 2013 года снизилось в 4,7 раза по сравнению с ноябрем. В "ВымпелКоме" заявили, что после введенных мер количество SMS-спама сократилось в 3,7 раза. Представители "МегаФона" также отметили, что меры оказались действенными и количество SMS-спама сократилось в 3,8 раза.

По прогнозам J’son & Partners Consulting, объем рынка SMS-рассылок к 2016 году достигнет отметки в 137 млн долларов. С 2014 года темпы роста рынка замедлятся из-за введенных операторами связи блокировок А2Р рассылок с коротких номеров. Перевод рекламных и информационных рассылок на прямые договоры должен консолидировать бизнес легальных SMS-агрегаторов, что приведет к оздоровлению рынка и снижению объема SMS-спама.

Объем рынка SMS-рассылок в России составил 101 млн долл. в 2013 году и вырастет до 137 млн к 2016 году

TSSonline.Ru по материалам J-Son & Partners