Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования "Регулирование мобильной связи и смежных рынков: состояние, перспективы в России и в мире"


24.04.2014

J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования "Регулирование мобильной связи и смежных рынков состояние, перспективы в России и в мире"

Сбалансированное и своевременное регулирование отрасли связи способствует ее динамичному развитию, однако чрезмерное вмешательство регулятора, как показывает европейский опыт, может иметь отрицательное влияние на рынок. Например, достаточно жесткое регулирование роуминговых тарифов мобильных операторов Евросоюза привело к снижению финансовых показателей компаний, несмотря на общемировой рост в отрасли. В целом, вектор регулирования должен быть направлен на развитие конкуренции и внедрение новых услуг, опираться на глубокие исследования потребительских предпочтений и накопленный международный опыт. J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования, в котором проведен анализ регулирования мобильной связи и смежных рынков в России и в мире.

В начале 2013 г. Минкомсвязи РФ приступило к подготовке новой концепции закона "О связи", предусматривающей принципиально новые механизмы регулирования отрасли, в частности:

  •   появление универсальных операторских лицензий

 

  •   распределение частот на аукционах, их перепродажа

 

  •  принцип недискриминационного доступа

  • уведомительный порядок регистрации сетей

 

  •  новая методика расчета платы за частоты

Поправки в действующий закон "О связи" вносятся по мере их готовности. Кроме того, ранее российский регулятор выступал с рядом других инициатив, касающихся рынка виртуальных операторов (MVNO), внедрения принципа сохранения номера мобильной связи при смене абонентом оператора (MNP), отмены внутрисетевого роуминга и пр. Очевидно, что подобные инициативы регуляторных органов не могут не оказывать воздействие на бизнес операторов мобильной связи в России, но здесь, по мнению J’son & Partners Consulting, важен "синергетический эффект", когда нововведения взаимно усиливают друг друга. Например, по оценке J’son & Partners Consulting, в среднесрочной перспективе MNP не будет являться определяющим фактором влияния на рынок. Однако не исключено усиление конкуренции по совокупности факторов:

  •  выход на рынок мобильной связи четвертого федерального игрока

  • более активное использование модели MVNO

 

  •   возможность совместного использования радиочастотного спектра

Информационный бюллетень с краткими итогами исследования Вы сможете прочитать по ссылке

TSSOnline.Ru по материалам компании J’son & Partners Consulting